Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Часто задаваемые вопросы

31.03.2020

Часто задаваемые вопросы

Ответы на вопросы

Где подробно можно узнать об условиях и порядке оформления на реабилитацию?

Все интересующие вопросы вы можете задать нашим регистраторам Поляковой Алле Александровне и Костиной Кристине Ивановне по телефону:

8 (42155) 21-588

Какие услуги и кому предоставляет учреждение?

В соответствии с уставом предметом деятельности учреждения является предоставление социального обслуживания детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями, семьям с детьми-инвалидами, детьми и подростками с ограниченными возможностями, отдельным категориям граждан, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной, стационарной форме.

Услуги, предоставляемые Учреждением:

1. Оказание социальных услуг получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей и индивидуальных программ в соответствии с перечнем социальных услуг, предусмотренным законодательством Хабаровского края:

- социально-бытовых, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

- социально-медицинских, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

-социально-психологических, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

- социально-педагогических, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

- социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

- срочных социальных услуг.

2. Организация реабилитационных мероприятий детям- инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями.

3. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

4. Организация мероприятий по повышению качества обслуживания получателей социальных услуг, внедрение в практику инновационных технологий работы с получателями социальных услуг, нуждающимися в социальном обслуживании.

5. Организация и ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного образования несовершеннолетних получателей социальных услуг.

Основной задачей Учреждения является организация мероприятий по усилению контроля и повышению качества обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями и воспитывающих их семей, содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами и планами реабилитации, организация лечебно-оздоровительных мероприятий, проведение психологической коррекции, психологических тренингов, педагогической коррекции, оказание содействия в получении образования детьми-инвалидами, детьми и подростками с ограниченными возможностями с учетом их физических возможностей и умственных способностей, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса.

На каких условиях предоставляются социальные услуги?

В соответствии со ст. 31 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» бесплатно учреждением предоставляются услуги:

-  несовершеннолетним детям;

- гражданам, среднедушевой доход которых на дату обращения за предоставлением социальных услуг ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Хабаровском крае (расчет производится на основании представленных справках, перечень которых предварительно оговаривается).

Перечень необходимых документов и лабораторных исследований?

При поступлении на реабилитацию в учреждение необходимо предоставить:

  • Индивидуальную программу на ребенка и на родителя (законного представителя) – оформляется по заявлению до начала реабилитации
  • Личное заявление родителей (законных представителей) на реабилитацию ребенка в КГБУ «Бикинский РЦДПОВ»
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Документ, удостоверяющий личность родителей, законных представителей (паспорт);
  • Распоряжение органа местного самоуправления об усыновлении, установлении опеки, попечительства (для усыновителей, опекунов, попечителей);
  • Акт уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления о возложении обязанностей опекуна (попечителя) ребёнка на органы опеки и попечительства и документ, удостоверяющий полномочия лица подписывающего заявление на реабилитацию ребёнка (в случае, когда законным представителем является орган опеки и попечительства).
  • Страховой медицинский полис (оригинал и ксерокопия) (при наличии);
  • Пенсионное страховое свидетельство (при наличии);
  • Индивидуальная программа реабилитации ребенка (выданная МСЭК) (при наличии);
  • Справка об установлении инвалидности (при наличии);
  • Подробный выписной эпикриз (амбулаторная карта);
  • Справка об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями по месту жительства от участкового педиатра (действительно до 3-х суток);
  • Данные о проведенных последних профпрививках;
  • ОАК, ОАМ, результаты анализа кала на дизгруппу, я/глист и соскоб на энтеробиоз (срок не более 7 дней);
  • Рентгенограммы ОДА (при наличии);
  • Документ, подтверждающий регистрацию на территории Хабаровского края.

 

Принимаются ли на реабилитацию дети из других регионов?

Лица, не имеющие регистрацию на территории Хабаровского края, не могут быть оформлены на реабилитацию и признаны нуждающимися в предоставлении социальных услуг.

Как добраться до учреждения?

Адрес учреждения: Хабаровский край, г. Бикин, ул. Бониву д.100 б

Подробная схема проезда размещена на нашем сайте в разделе «Главное», в подразделе «Контактная информация и схема проезда» (вы можете пройти по ссылке https://mszn27.ru/brcdpov/contacts, нажав на ссылку, удерживая на клавиатуре клавишу «Ctrl»)

Оплачивается ли проезд до учреждения?

В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.08.2019 №340-пр «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края» компенсация  расходов по оплате проезда на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте до нашего учреждения и обратно производится:

-  в размере 100% - малоимущим гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам;

- в размере 50% - лицам, сопровождающим инвалидов 1 группы и детей инвалидов в соответствии с медицинскими показаниями.

Существует ли в учреждении очередность?

В целях недопущения очередности и своевременного предоставления социальных услуг детям- инвалидам, детям с ограниченными возможностями в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг с января 2018 года в учреждении введена система заездов на текущий год. Запись на реабилитацию осуществляется посредством обращения в регистратуру учреждения по телефону 8 (42155) 22-579. Специалисты учреждения максимально полно ответят на все возникающие вопросы,  связанные с прохождением реабилитации в условиях учреждения, и подробно расскажут о порядке предоставления социальных услуг.

Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

В соответствии со ст. 16 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг (учреждений, предоставляющих социальные услуги), которая составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. При поступлении на реабилитацию специалисты учреждения в соответствии с данной программой выстраивают индивидуальный маршрут реабилитации и обеспечивают выполнение содержащихся в ней мероприятий.

Как обеспечивается предоставление социальных услуг сопровождающим детей лицам (родителям, законным представителям)?

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин (родитель, законный представитель) признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в том числе:

- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними.

 

Могут ли сопровождать детей бабушки, дедушки, дяди, тети и иные родственники или знакомые?

Да, могут. В этом случае они могут действовать от лица родителя (законного представителя) по доверенности или также могут  быть признаны нуждающимся в социальном обслуживании в случае наличия обстоятельств, определенных ст. 15 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Как определяется размер платы за предоставление социальных услуг?

Размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утвержденных Постановление Правительства Хабаровского края на текущий год, исходя из соотношения среднедушевого дохода получателя социальных услуг и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Хабаровском крае на дату обращения.

Какие справки и за какой период необходимо предоставить в учреждение для расчета среднедушевого дохода и размера платы за предоставление социальных услуг?

Справки о доходах предоставляются за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу поступления в учреждение всех  членов семьи (супругов, родителей и несовершеннолетних детей, в том числе детей инвалидов, находящихся на иждивении у родителей, а также бабушек, дедушек, опекунов и усыновителей,  совместно проживающих с гражданином (на кого оформлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг или доверенность):

  • справка о заработной плате мамы и папы (мужа и жены)  по форме 2-НДФЛ (берется с места работы);
  • справка о страховой пенсии по старости для бабушек и дедушек (берется в отделениях Пенсионного фонда по месту жительства или в филиалах МФЦ);
  • справка о государственной пенсии по инвалидности  на ребенка –инвалида и ЕДВ (берется в отделениях Пенсионного фонда по месту жительства или в филиалах МФЦ);
  • справки о размере социальных выплат (пособий) на каждый вид выплат на всех детей, в том числе детей- инвалидов  (берется в центрах социальной поддержки министерства социальной защиты населения Хабаровского края по месту жительства);
  • справка о выплате (отсутствии) пособия на ребенка-инвалида и на каждого ребенка (берется в центрах социальной поддержки министерства социальной защиты населения Хабаровского края по месту жительства);
  • если родители или бабушка (дедушка) являются инвалидами справка о государственной пенсии по инвалидности (берется в отделениях Пенсионного фонда по месту жительства или в филиалах МФЦ);
  • денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки и попечительства (Отдел опеки и попечительства по месту жительства);
  • справка о ежемесячной выплате по уходу за ребенком-инвалидом, нетрудоспособным гражданином (берется в отделениях Пенсионного фонда по месту жительства или в филиалах МФЦ);
  • сведения о ежемесячных пособиях на всех детей (берется в центрах социальной поддержки министерства социальной защиты населения Хабаровского края по месту жительства).

 

Для неработающих родителей, бабушек и дедушек трудоспособного возраста предоставляются справки с центра занятости или копия трудовой книжки (титульный лист и лист с последней записью)!

 

Также предоставляется справка о составе семьи.

Можно ли вносить изменения в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в том числе исключать некоторые услуги?

В соответствии со ст.9 ФЗ-442 «Права получателей социальных услуг» граждане имеют право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги, нескольких социальных услуг, включенных в индивидуальную программу. В данном случае по письменному заявлению отказ вносится в индивидуальную программу.

Кроме того, можно скорректировать индивидуальную программу, внести необходимые социальные услуги либо исключить за ненадобностью, что также оформляется в письменной форме.