Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Использование компьютерных игр для коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях

22.10.2020
☘️Использование компьютерных игр для коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях☘️
 В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология». 
Компьютерные технологии открывают совершенно новые варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные программы, применяемые в коррекционно-образовательном процессе, являются одним из инструментов обновления и модернизации образования. 
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Процесс коррекционного обучения ребенка с ОВЗ требует длительного времени и отнимает у него много сил. Со временем он утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи – трудоемкий процесс. Использование компьютерных технологий позволяет сделать образовательный процесс информационно ёмким, зрелищным и комфортным, облегчить процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционно - логопедических занятий. 
На моих логопедических занятиях компьютерные технологии обучения нашли свое применение при диагностировании и коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
 Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе логопеда помогает решать следующие задачи:
- автоматизация в речи «непослушных» звуков, уточнение, обогащение и активизация словаря, развитие грамматического строя речи; развитие связной речи;
- развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности; развитие психических процессов; развитие тонкой, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха и внимания; 
- воспитание сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, активности, любознательности.
 
Логопед РЦДПОВ: Шестакова Н.В.
Фото: 
Использование компьютерных игр для коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях
Использование компьютерных игр для коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях
Использование компьютерных игр для коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях
Использование компьютерных игр для коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях
Использование компьютерных игр для коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях
Использование компьютерных игр для коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях
Использование компьютерных игр для коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях